Читать iz.ru в
Поляков возмутили украинские беженцы, среди которых дети, разгуливающие по городам Польши с нацистской символикой, написала местная газета Myśl Polska 17 февраля.
«Женщина и мальчик. Наверное, мать и сын. Их лица не видно, только силуэт. Они спешат куда-то по улицам Познани. На первый взгляд они ничем не выделяются. Люди, которых тысячи. Однако, если вы присмотритесь к мальчику, вы увидите нашивку на рукаве его куртки. Красно-черный, украшенный тризубом. Это флаг ОУН-УПА (ультраправая украинская националистическая организация, запрещенная в России)», — говорится в статье.
В этот же день обозреватель Myśl Polska Пшемыслав Пяста отметил, что бандеровцам, которые приехали в Польшу в качестве беженцев с Украины, следует немедленно вернуться домой, так как в Варшаве им не рады. По словам журналиста, многие украинцы не скрывают своих взглядов и открыто восхваляют пособников нацистов Степана Бандеру и других, ответственных за убийство тысяч поляков.
По официальным данным, с февраля 2022 года польско-украинскую границу пересекли около 10 млн человек. Практически 1,5 млн из них еще остаются в Польше.
Как следует из опубликованных 16 февраля результатов опроса исследовательской группы Openfield, уровень одобрения приема беженцев с Украины в Польше существенно падает. Сейчас он составляет 67% — самый низкий результат за год. Наибольший показатель был в марте 2022 года — 88% и в мае — 79%. Cнижается и число респондентов, которые уверены в способности Украины противостоять РФ. Если осенью в это верили 43,2%, то теперь таких 37,5%.
До этого, 2 февраля, издание naTemat отметило, что в польском городе Ченстохова появились антиукраинские билборды. В материале говорится о том, что в ближайшее время такие рекламные щиты могут появиться по всей стране. До этого в Варшаве прошел митинг против втягивания Польши в украинский конфликт, в котором участвовало несколько сотен человек.
По мнению члена Совфеда Алексея Пушкова, «ткань солидарности» со временем истончится и отношение к беженцам в Польше станет еще хуже. Кроме того, он сказал, что сама интеграция украинцев в европейское пространство так или иначе «станет насыщенным трудностями процессом».